История футбольного симулятора FIFA
FIFA — серия
симуляторов футбола, которая разрабатывается студией EA Canada, входящей в состав
корпорации Electronic Arts. Игры издаются под брендом EA Sports™, каждый год
выходит новое издание, включающее в себя изменения, произошедшие в футбольном
мире за год. Electronic Arts владеет множеством лицензий на использование в
игре футбольных лиг разных стран и игроков, выступающих в этих чемпионатах.Серия FIFA
берет своё начало в далёком 1993 году. Первая часть называлась FIFA
International Soccer (Известна также как FIFA Soccer и FIFA 94).
Игра была выпущена в канун Рождества 1993 года и принесла невиданный доселе тип
подачи игры – возможность видеть игроков в изометрической плоскости 3\4 (в то
время как в других играх использовался только вид сверху). В игре были
использованы национальные сборные стран, однако имена футболистов были
вымышленными, так как не обладали лицензией FIFA. FIFA
International Soccer была очень
реалистичной игрой для своего времени. В настройках можно было изменить почти
всё - длину одного тайма - с 4 минут до реальных 45, тип поля - сухой, влажный
или вовсе грязный. Ещё в меню можно было включить или выключить нарушения
(офсайды, травмы и др.). Режимов игры было четыре: турнир, плей-офф «на
выбывание», лига и просто «быстрый матч». В настройках же самого матча, можно
было изменить стратегию, схему, по которой будут играть ваши подопечные (4-4-2,
например) и задать степень активности: подстраховка, оборона, полузащита или
нападение. FIFA Soccer
95 После FIFA
International Soccer, поклонники с нетерпением ждали выхода новой части серии,
которая получила название FIFA Soccer 95. Новая часть игры ничем особо
не отличалась от предыдущей. Движок остался тот же, «безымянные» игроки так и
остались безымянными. Разработчики лишь добавили клубы восьми национальных лиг:
Бразилии, Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Голландии и США. И всё,
на этом, к сожалению, «прелести» FIFA Soccer 95 заканчиваются… FIFA Soccer
96 Следующую
часть из серии FIFA ждали немногие (низкий поклон второй части) и
разработчики это прекрасно понимали. Их задача заключалась не просто в
разработке триквела – их задачей было ни много, ни мало – сделать игру, которая
на голову превосходит оригинал. И у них это получилось. В 1996 году EA Sports наконец-то получила лицензию на
использование подлинных имен футболистов. В игре, в версиях для Sega Saturn,
PlayStation, Sega 32X и PC впервые была использована технология «Virtual
Stadium» внедряющая в игру 3D графику. Кроме того, в FIFA Soccer 96
игрокам впервые было предложено поиграть против других геймеров по локальной
сети, что было крайне популярно в то время. FIFA 97 В FIFA 97
разработчики из смогли не только удержать позиции, но и улучшить их. В игру был
включён новый режим игры в помещении, а также были использованы полигональные
модели игроков с помощью технологии motion capture (захват движения).
Также разработчики увеличили количество команд и лиг, да и сами матчи перестали
быть скучными, так как здесь, впервые в серии, появились комментаторы, а именно
Джон Мотсон (John Motson) и Энди Грей (Andy Gray). FIFA 98:
Road to World Cup В 1998 году,
компания EA Sports разработала новую часть футбольного симулятора FIFA,
приуроченную к проводившемуся во Франции в 1998 году Кубку Мира по футболу. И именно в
1998 году, серия FIFA претерпела значительные изменения. Одной из
наиболее заметных и важных особенностей игры стали составы команд: у каждой
сборной был правильно проработанный состав, включающий в себя даже игроков
резерва или игроков, хоть раз сыгравших в отборочном турнире. Движок игры
был значительно улучшен, и в связи с этим появилась возможность редактировать
как полностью команды, так и отдельно взятых игроков. Настраивалось почти
каждая мелочь: форма игроков (множество вариантов дизайна и расцветки),
название и домашний стадион любого клуба, личные данные и характеристики любого
игрока. В игре были
собраны сотни клубов и сборных команд со всего мира и лицензированы все ведущие
европейские чемпионаты. В игре появились 16 разных стадионов. Также
впервые был представлен лицензионный саундтрек к игре, включавший в себя песни
популярных на то время исполнителей. FIFA 98:
Road to World Cup была
последней игрой из серии, вышедшей на 16-битных консолях. FIFA 99 В FIFA 99
разработчики добавили множество новых клубов, лиг и турниров, которые проходили
в тот год, а именно: Лига Чемпионов, Кубок обладателей Кубков и Кубок УЕФА. А
как вы помните, в 1999 году многие российские и украинские клубы участвовали в
этих соревнованиях. Запустив FIFA 99, фанаты встретили там московские
«Спартак», «Локомотив» и «Динамо» и киевские «Динамо» и ЦСКА. Также в игру
добавили новый режим под названием «European Super League», включающий в
себя 20 лучших команд Европы, которые сражались друг с другом в большом
групповом турнире. Движок был
немного доработан и в связи с этим, немного улучшились тени, анимация и
искусственный интеллект соперников. Главным
отличием FIFA 99 от всех предыдущих частей стало то, что здесь появились
первые финты, которых было совсем мало (около 3-4), но и их хватило для того,
чтобы ещё больше разнообразить игровой процесс. FIFA 2000 В FIFA
2000 появилось немало нового, в основном благодаря графической
составляющей: футболисты теперь различаются ростом, а их лица наконец-то стали
трёхмерными. Плюс, были анимированы движения рта и других лицевых мышц. Возможности
AI были подняты на новый уровень: как атакующие, так и защитники научились
прессинговать не за счет жесткой игры в момент приема мяча соперником, а за
счет более умного выбора позиции. Когда вы атакуете, соперники будут не только
по очереди вставать у вас на пути, но и перекрывать возможные маршруты ваших
передач. Очень важно то, что игроки наконец-то научились работать корпусом,
толкаться и укрывать мяч, делать подкаты сзади и наносить травмы. В
геймплейной составляющей новинкой стала система пасов, когда определённые
кнопки отвечали за пасы определённым игрокам. Так же появилось графическое
отображение силы паса: красный цвет обозначал, что пас, скорее всего, будет
перехвачен; жёлтый — что шансы на перехват 50/50; зелёный, что шансов потерять
мяч, практически, нет. Также, в
игре появился раздел «Особые команды», в который вошли лучшие составы 20 века.
Благодаря этому разделу, у фанатов игры появилась возможность поиграть,
например, за «Реал Мадрид» с составом 1950 года или за сборную «Бразилии»
времён 1970 года. Минусы у FIFA
2000 конечно были, но не столь важные. Хотя, все-таки был один значительный
минус - разработчики зачем-то убрали возможность выбора футбольного поля перед
матчем… FIFA 2001 В этой части
серии каких-то крупных изменений не произошло. Разработчики добавили немного
«живости» болельщикам. Теперь они не только махают руками, но и держат флаги,
принадлежащие той или иной команде. Ещё разработчики разнообразили место около
футбольного поля. Около «бровки» поля разместились тренерские скамьи, лайнсмены
бегают туда-сюда, также появились разминающиеся игроки. Причём все эти фигуры
не «картонные», как болельщики на трибунах, а трёхмерные, прямо как футболисты. FIFA
Football 2002 World Cup Сразу хочу
отметить, что FIFA 2002 World Cup — это не продолжение FIFA 2002,
а что-то типа ответвления от серии, которое посвящено чемпионату мира по
футболу 2002 года. В игре присутствуют все 32 команды, которые попали на
чемпионат. Также разработчики воссоздали все 20 стадионов, на которых проходил
настоящий чемпионат мира 2002. Лица игроков
стали более узнаваемыми, но не все, так как разработчики «схалтурили», сделав
похожими лица только знаменитых футболистов. Также, в
этой, «недо-FIFA», разработчики немного улучшили физику игроков. Теперь, во
время отнятия мяча игрок может споткнуться, просто распластаться, либо перекувыркнуться,
встать и побежать дальше. FIFA
Football 2002 World Cup отличилась и приятным музыкальным сопровождением. Ещё бы, ведь для его
записи разработчики не поскупились и наняли целый оркестр, благодаря которому
музыка в игре получилась просто незабываемой. В других
аспектах, FIFA Football 2002 мало чем отличается от предыдущих частей
серии. FIFA
Football 2003 FIFA
Football 2003 отличалась
от предыдущих игр серии тем, что здесь в кои-то веки нужно было думать. В этой
игре у вас практически не получится пробежать одним игроком через всё поле,
«обвести» вратаря и забить гол. Теперь, чтобы достичь цели, нужно играть в пас.
Только перепасовкой мяча можно достичь цели, и поэтому вам придётся часто
думать, какую комбинацию произвести в том или ином случае. Поведение
команд также улучшилось. Теперь при перевесе в счёте, компьютер старается
тянуть время, а при отставании - атакует, причем в последние минуты матча
начинается просто навал на ваши ворота, который сдержать не так-то просто. FIFA
Football 2004 В FIFA
Football 2004 количество команд насчитывалось более 500, а игроков и вовсе
было около 10 тысяч. В FIFA
Football 2004 был введён режим «Свободная тренировка», в котором можно
попрактиковаться в пробивании штрафных, угловых, пенальти и т.д. Уровень детализации
графики заметно повысился. Теперь, играя против какого-нибудь всемирно
известного клуба, как «Манчестер Юнайтед» или «Барселона», вы можете узнать
всех футболистов - не смотря их состав или надписи на футболках. Ведь в этой
части количество реалистичных моделей известнейших футболистов достигло тысячи.
В FIFA
Football 2004 разработчики улучшили AI футболистов. Теперь на ход игры
реагируют и сами футболисты: они знают, когда нужно идти в атаку всей командой,
а когда лучше уйти в глухую оборону, и тем самым не дать противникам склонить
чашу весов в свою сторону. Физическая
модель мяча также была усовершенствована. Теперь, мяч может отклоняться,
срываться при ударе, по нему можно промахиваться. Также, появилась возможность
пробить свободный удар, перед этим выбрав угол полёта. FIFA
Football 2004 сделала
большущий шаг вперёд, и стала намного ближе к реальному футболу. Чтобы прочитать продолжение жми суда
|